Как оценить конкуренцию при продвижении?

При продвижении сайтов первостепенное значение имеет оценка конкуренции в нише, самое удивительное, что многие начинают продвижение, не оценив этот фактор.

Просто представьте себе ситуацию, когда в одном случае нам нужно продвигать коммерческий сайт по продаже автомобилей, а с другой стороны речь идет о ресурсе любителей малоизвестного китайского писателя. В то же время не нужно поддаваться соблазну и считать, что конкуренция напрямую зависит от того, сколько раз по статистике в месяц вводят этот запрос. Представьте сколько поискового трафика можно получить на сайт, если вовремя создать ресурс под какое-либо событие, как, например, падение метеорита в Челябинске.

Самый простой способ оценить конкуренцию по запросу – это ввести его в строку поиска и просмотреть сайты из первой десятки в выдаче. Страницу, специально заточенную под запрос легко определить, обычно на ней излагается ответ на поставленный посетителем вопрос, плюс несколько раз в тексте встречается сам ключ. Обратите внимание также на заголовки сайтов в выдаче, если они содержат не разбавленный ключевой запрос, то, скорее всего, страница создана специально под запрос.

Стоит оценить и сам сайт-конкурент. Если это серьезный тематический портал с большой посещаемостью, то обойти его без приобретения ссылок будет сложнее (практически не реально). Если же основную часть ТОП-10 сайтов в выдаче составляют дорвеи или сайты, не имеющие ключа ни в тайтле, ни в контенте страницы или вообще они не содержат ответа на поставленный посетителем вопрос, то вы сможете занять первое место без лишних телодвижений (затрат). Значительную помощь в поиске низко конкурентных запросов может оказать и программа Key Collector.