Введение поисковыми системами поведенческих факторов заставляет оптимизаторов заботиться не только о месте сайта в поисковой выдаче, но и о качестве самого ресурса. Благодаря тому, что каждый оптимизатор хочет улучшить поведенческие факторы своего сайта, качество ресурсов в поисковой выдаче выросло в несколько раз, что позволяет найти необходимую информацию в кратчайшие строки.

Поведенческие факторы существовали и раньше, но именно сейчас, когда качественное ранжирование сайтов стало практически нереальным, за счет того, что манипуляция поисковой выдачей идет «полным ходом», поведенческие факторы «раскрыли свой потенциал». Если раньше, позиции сайта в большинстве случаев зависели от количества входящих ссылок и качества контента, то сейчас, к ним добавился ещё один.

Поведенческие факторы можно разделить на две части – внутренние и внешние. Внутренние поведенческие факторы рассчитываются в зависимости от того, как посетитель ведет себя на сайте, внешние факторы – как посетитель ведет себя в поисковой выдаче. Рассмотрим ключевые этапы наращивания поведенческих факторов.

Необходимо создавать правильные и заманчивые заголовки - тэги «title». Заголовок страницы – это то, что видит каждый пользователь в поисковой выдаче и в зависимости от того, насколько он будет привлекательным и зависит шанс перехода пользователя на сайт, аналогичная ситуация касается и сниппета. Поисковые системы запоминают, как пользователь ведет себя при поисковой выдаче, на какие сайты и по каким запросам чаще всего переходят люди. Если сайт очень редко посещают люди, даже если он находится на первых строчках выдачи, то поисковая система может его опустить в выдаче.

Если пользователь закончил свой поиск на определенном сайте, значит, предположительно, этот ресурс содержит качественный контент и будет ранжироваться выше.

Количество времени, которое пользователь провел на странице сайта и на всем сайте в целом играет главную роль, и является одним из самых главных поведенческих факторов сайта.

Количество страниц, которое просмотрел пользователь за период одной сессии (желательно, больше одной).

Поведенческие факторы повышаются с помощью качественного контента и удобного юзабилити (англ. usability)  сайта.