Интернет и память

Интернет и память

В журнале «Science» появились итоги изучения воздействия Интернета и компьютера на память человека, доказательства того, что долгое использование компьютера вносит в нее изменения.

Если доверять словам исследователя Бетси Спарроу из Колумбийского Университета, то в памяти человека не откладывается информация, к которой мы можем получить легкий доступ при помощи Интернета.

То есть, способность помнить означает быть уверенным к кому и куда можно обратиться.
Это значит, что человек скорее запомнит, где располагается нужная информация, а не ее саму.

Проведя эксперимент, его участников поделили на две группы. Одной группе предложили сохранить информацию на компьютере, поместив ее в различные папки, другую поставили в известность о том, что какое-то время спустя все данные будут стерты. Затем, когда участников попросили воссоздать в своей памяти информационные файлы, те добровольцы, что были уведомлены о последующем их уничтожении, дали более качественные результаты в сравнении с теми, кто оставил информацию сохраненной.

Свойства такой памяти можно объяснить следующим образом - подсознательно мы уверены, что эти данные имеются у нас в дополнительном внешнем резерве памяти. При этом в моменты поиска необходимой информации работа мозга, напротив, становилась оживленной.

Также было выяснено, что у человека не уменьшаются способности к запоминанию, а лишь адаптируются к форме готовой информации. С виртуальными технологиями приблизительно происходит о то же самое. Одновременно с этим Интернет осуществляет свою работу как элемент «транзактивной памяти».

Ученые подвели итоги, что мозговая деятельность людей, участвующих в проведении таких экспериментов, заметно теряла свою активность, если они заранее знали, что позже увидят ответы на поставленные перед ними вопросы на экране компьютера. Например, находясь в долгих отношениях, пары привыкли опираться на память второй половины.

Бетси Спарроу высказывает мысль о том, что Интернет меняет наши способы запоминания данных. Заключительные анализы выявили закономерность, что как только человек получает сложные и трудные вопросы, его мысли автоматически взывают к компьютерам и Интернету.

ПОДЕЛИТЬСЯ: