Как создать успешный интернет-магазин

Как создать успешный интернет-магазин

Все больше и больше привычным нам товаров перекочевывают на электронные полки интернет-магазинов. Тот, кто приобрел хотя бы небольшой опыт покупок через интернет, начинает пользоваться этим чудом прогресса все чаще и чаще – удобство и огромный выбор товара делают свое дело. Чтобы купить мобильный телефон, не нужно обходить несколько магазинов и подробно расспрашивать о каждой модели. Чтобы посидеть вечером за пиццей с соседями, не нужно выходить из квартиры.

Поэтому все больше производителей задумываются об открытии интернет-магазинов. К сожалению, многие белорусские компании, работающие в сфере электронной торговли, имеют низкий уровень сервиса. Чтобы интернет-магазин стал действительно успешным, нужно сделать его максимально удобным для пользователей.

Что касается сайта, то он должен быть простым и функциональным. Посетители должны четко понимать, где какой товар расположен. Не стоит делать вкладки «на будущее», которые будут пустовать. Не стоит оснащать сайт большим количеством «технических наворотов», так как они могут мешать при совершении покупки. Помните, что посетитель заходит на ваш сайт прежде всего из практических соображений.

Для интернет-магазина нужно придумать простое и запоминающееся имя. С одной стороны, клиент должен помнить вас среди множества конкурентов. С другой, название должно быть легко произносимым – посетители будут часто вам звонить, а необходимость озвучивания сложного англицизма может отпугнуть от звонка.

Консультирование по телефону – одна из важных составляющих работы интернет-магазина. Если телефоны, указанные на сайте, недоступны, или никто долго не поднимает трубку, доверие к вашему магазину сразу же падает. Многие покупатели имеют негативный опыт обслуживания в интернет-магазинах и поэтому стараются уточнить по телефону все нужные моменты: текущие цены, наличие товара, точное время доставки, возможность гарантийного обслуживания. Если вы вежливо и подробно отвечаете на все вопросы, вероятность покупки у вас сразу существенно возрастает.

Важно иметь быстрый и удобный доступ к базам данных о вашем товаре, особенно если вы продаете продукцию, на которую составлены подробные технические характеристики, например, компьютеры и комплектующие. Если у вас спрашивают по телефону про конкретную модель, клиент не должен долго ожидать, пока вы ищете товар.

Организация службы доставки должна зависеть от расположения вашего магазина. Если вы находитесь в Минске или другом областном центре, то ваши товары в первую очередь будут востребованы жителями этого города. В этом случае имеет смысл организация курьерской службы. Если же вы работаете в районном центре, то вам стоит ориентироваться на другие регионы и осуществлять пересылку товара почтой.

Основа успешного интернет-магазина – слаженная работа всех его составляющих. Интернет-магазин – это сложный механизм, но его сложность должно видеть руководство, а не клиенты.

ПОДЕЛИТЬСЯ: