Bing атакует Google через компанию Scroogled

Bing атакует Google через компанию Scroogled

Атака проходит под лозунгом "Don’t Get ’Scroogled’ By Google Search Results" ("Не будьте ’Scroogled’ результатами поиска Google"), где слово Scroogle образовано от фамилии литературного героя Скруджа (Scrooge) — известного скупердяя, и названия компании Google. Атака проводится в виде рекламы в газетах, на телевидении, рекламных щитах и на различных сайтах. Компания Microsoft, которой и принадлежит поисковик Bing, запустила специальный сайт www.scroogled.com, где пользователи Google Shopping могут поделиться своим негативным опытом поиска. Главная страница сайта призывает всех пользоваться поисковиком Bing и сделать его «домашней страницей» в браузере.

"Мы бы хотели предупредить вас, что Google сделала со своим сервисом Google Shopping. Вместо того, чтобы показать вам наиболее релевантные поисковые результаты в ответ на запрос о новейшей модели кофе-машины, которую вы хотите купить для мамы, Google Shopping сам решает, какие продукты и насколько заметно показать вам, — пишет директор по маркетингу Bing Майк Николс. — Эта выборка частично зависит от того, сколько продавец того или иного продукта заплатил им".

Примечательно, что Google и не отрицает, что ранжирует результаты поисковой выдачи Google Shopping в США, в том числе в зависимости от платы со стороны рекламодателей.

"Выдача Google Shopping с этой осени будет основана как на релевантности, так и на оплате. Это предоставит продавцам больший контроль над тем, на каком месте в Google Shopping размещаются их продукты", — писал весной этого года в корпоративном блоге Google вице-президент по менеджменту продукта Google Shopping Самир Самат (Sameer Samat).

В свою очередь, продукт Bing Shopping также предоставляет рекламодателям возможность выделить свои результаты в поисковой выдаче сервиса. Если продавец оплатит услугу продвижения в Bing Shopping через сторонний сервис Shopping.com, он может получить преимущество "большей видимости — платные предложения будут выделяться в Bing Shopping, включая результаты поиска и страницы с продуктами", свидетельствует сайт сервиса.

Как правило, Google Shopping также отображает значок Sponsored рядом с товарами в поиске, за продвижение которых продавцы заплатили компании. Таким образом, рекламная кампания Microsoft является примером маркетинга собственного продукта путем сравнения с конкурентом, когда существующие качества продукта-конкурента выставляются в невыгодном свете и "раскручиваются" среди массовой аудитории.

Представители Google заявили, что "Google Shopping облегчает покупателям задачу быстро найти то, что они ищут, сравнивать разные продукты и обращаться к продавцам за покупкой". По их словам, последние нововведения призваны оптимизировать алгоритм поиска наиболее релевантных товаров.

Федеральная торговая комиссия США (FTC) уже более 20 месяцев ведет в адрес Google антимонопольное расследование. Регуляторы пытаются выяснить, использовала ли компания свое доминирующее положение на рынке интернет-поиска и рекламы для ограничения конкуренции. Западные СМИ уже назвали расследование FTC одним из крупнейших конфликтов Google с властями США.

Кроме властей США, претензии к Google есть и у антимонопольных регуляторов Европы. По мнению Еврокомиссии, Google использует свою крупнейшую в мире поисковую систему для продвижения собственных сервисов и контента в ущерб другим игрокам рынка, копирует туристические и ресторанные обзоры конкурентов, а также при помощи своих партнеров ограничивает конкуренцию на рынке онлайн-рекламы. Подобные обвинения в адрес Google также высказывали антимонопольные регуляторы Аргентины и Южной Кореи.

ПОДЕЛИТЬСЯ: