Рынок интернет-рекламы: сколько зарабатывают сайты?

Рынок интернет-рекламы: сколько зарабатывают сайты?

Реклама в интернете — один из самых динамично развивающихся рынков. Совокупные бюджеты, которые выделяются рекламодателями для размещения своей информации в веб формате, растут как на дрожжах.

Рост объёма рынка интернет-рекламы России:

  • 2004 год — $35 000 000;
  • 2005 год — $70 000 000;
  • 2006 год — $180 000 000;
  • 2007 год — $360 000 000;
  • 2008 год — $700 000 000.

Согласно экспертной оценке объём рынка интернет-рекламы Беларуси за первое полугодие 2012 года составил $2 723 000.

Для того чтобы «переваривать» столь значительные средства, появилась мощная инфраструктура, состоящая из разнообразных рекламных агентств, площадок и интерактивных сервисов.

Предоставление скидок

Для начала вам нужно знать несколько базовых вещей.

1. Скидка может очень серьезно варьироваться в зависимости от той рекламной программы, с которой к вам пришел клиент. Прежде всего, тут надо упомянуть о так называемой фондовой рекламе, которая достаточно широко распространена в Интернете. Речь идет вот о чем: фондовая реклама — это кампания, которая проводится совместными усилиями двух фирм. Бренда, например: Acer, Sony, BMW, Mitsubishi, Intel и его дистрибьютора или дилера.  Думаю, вы наверняка много раз видели подобный тип рекламы. Его главное визуальное отличие в том, что на баннере размещаются логотипы двух компаний, например Intel и той, что продает компьютеры, созданные на ее процессорах. В случае если речь идет о размещении фондовой рекламы, скидка, которая может предоставляться клиенту, вырастает до 70 и более процентов. Связано это с закономерным желанием заказчика сэкономить собственные ресурсы и провести кампанию на деньги вендора (организации или физического лица, которые владеют торговой маркой или ее используют). Впрочем, не стоит думать, что в этом случае ваша площадка получит меньше денег, так как специально для таких программ желательно придумать дорогие рекламные позиции, как правило, нестандартного размера. Учитывая, что прайсовая стоимость таких размещений может в несколько раз превышать стандартную, то, даже давая большую скидку, вы получаете вполне приличный бюджет, который переходит к вам на сайт.

2. Не забывайте о коридоре скидок — максимальная скидка клиента не должна превышать 35%. Если вы «заиграетесь», с вами перестанут сотрудничать рекламные агентства, что недопустимо.

Сколько же денег может зарабатывать одна площадка (сайт)?

Здесь все индивидуально и зависит от самого сайта. В принципе, в Интернете можно обнаружить данные по рекламным сборам. Некоторые сайты просто купаются в рекламных деньгах. Особо отмечу, что этот список очень часто меняется, поэтому в том случае, если вы подойдете к своей работе грамотно и будете действовать целеустремленно, при наличии хорошего проекта вполне можете кое-кого потеснить.

Если говорить в среднем о возможных сборах сайта на интернет рекламе, то можно сориентироваться вот на такую формулу. Суммарный бюджет сайта (в долларах), который он способен привлечь в месяц, приблизительно равен средней ежесуточной посещаемости. Иначе говоря, если на ваш сайт заходит каждый день 5000 человек, то теоретически вы можете собрать $5000 в месяц. Эта схема действует с большим количеством оговорок, поскольку в первую очередь сумма сборов зависит от качества той аудитории, которая есть у вас на сайте.

Будущее интернет-рекламы

Когда меня спрашивают, каково будущее интернет-рекламы, я всегда отвечаю одно и то же: «Оно прекрасно!» И это действительно так. Совершенно понятно, что сетевая реклама в силу своей технологичности и гибкости является самым эффективным средством донесения информации клиента до потенциального покупателя. Средства, которые тратятся компаниями на Интернет, с каждым годом будут увеличиваться в несколько раз. Некоторые эксперты даже говорят о том, что к 2015 году совокупные бюджеты достигнут $2 млрд. (и это только в России). К этому времени появятся новые технологии, которые будут точечно таргетировать рекламные сообщения, учитывая поведенческие реакции человека. Безусловно, сама реклама станет более интерактивной.

Вероятно, через некоторое время возникнут новые форматы баннеров, которые станут стандартными для интернет-рекламы. Не исключено, что само понятие баннерной рекламы вообще исчезнет, а появятся новые формы, похожие скорее на PR размещения. Что самое замечательное, ждать осталось не долго, и совсем скоро мы станем свидетелями настоящей революции в Интернете.

По теме:

Коммерческие баннерные сети
Рекламные площадки: сайты

ПОДЕЛИТЬСЯ: