Многие понимают веб-дизайн как декорацию, как процесс создания красивого сайта. На самом деле, слово «дизайн» описывает функционирование чего-то, а не внешний вид. Дизайн сочетает в себе и форму, и функцию. В сравнении с искусством, цель дизайна заключается не только в созидании визуально и эмоционально привлекательного, но еще и полезного. Цель дизайна — эффективно решать поставленные задачи.

Дизайн основывается на том, как человек видит этот мир, на понимании его мышления и поведения. Инструментарий дизайнера не ограничивается цветами или шрифтами: он включает такие средства как исследование пользователей, тестирование и другие.

Дизайн не должен быть оригинален!

Многие дизайнеры, вместо использования общепринятых практик проектирования пользовательских интерфейсов, тратят время, изобретая колёса. А ведь эти практики и шаблоны хорошо работают, так как однажды уже были кем-то введены и проверены на юзабилити! Поскольку пользователям они тоже известны, то не нужно использовать объяснения и инструкции. Людям больше нравятся удобные вещи, чем нововведения, поэтому стандартные шаблоны аудитория поймет лучше.

Иногда нужно придумать новое решение, но вы должны быть уверены на 100%, что стандартное неуместно в данном случае.

Сайты не надо постоянно переделывать

Многие думают, что «редизайн» сайта предполагает изменение внешнего вида, что повышает конверсию и привлекает новых клиентов. На самом деле после таких изменений результат получается обратный. Исследования отзывов после переделок сайтов показали, что люди ненавидят изменения. Это касается и тех сайтов, преимущества новой версии которых очевидны.

Для успешного редизайна требуется выяснить, что на существующем сайте работает, а что нет; надо понять изменившиеся потребности клиентов после прошлого редизайна. В большинстве случаев, достаточно лишь скромных изменений в интерфейсе. Google, Yahoo, Amazon и многие другие успешные компании используют именно эту тактику: их сайты никогда сильно не меняются, хотя улучшения появляются постоянно.