По большому счету, я уже рассказывал об этих структурах. Прежде всего, речь идет о системах контекстной рекламы, которые бывают двух типов: текстовые и медийные. В основном они отличаются друг от друга тем, что в первом случае выдают в качестве результата текстовую рекламу, а во втором — картинку (баннер).

Сейчас в Рунете наиболее широко распространены следующие системы: begun.ru, direct.yandex.ru (Директ) и google.ru (AdSense). Каждая из них работает как с текстом, так и с баннерами (медийная реклама).

В силу того что подобный тип размещений — наиболее эффективный и недорогой, через эти системы проходят огромные денежные средства. Например, оборот контекстной системы Yandex составил в 2007 году более S70 000 000, a Begun — $45 000 000. Во втором эшелоне коммерческих баннерных систем находятся сервисы компании AdRiver (AdMcdia, AdGravity). Но сути, они предоставляют точно такой же набор услуг, как и «большая тройка», о которой я написал выше, только их размеры (количество площадок) существенно меньше.